Группы продленного дня

Организация работы групп продленного дня

deti

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов.

Группы продленного дня (ГПД) в МБОУ «СОШ № 4 им. Л.Г. Осипенко»» созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.   В своей деятельности   ГПД  руководствуются Законом РФ «Об образовании в РФ», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», Уставом образовательной организации.

В 2017-2018 учебном году в школе по заявлениям родителей (законных представителей) открыты  группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов.

Режим работы ГПД: понедельник-пятница с 12.00 до 18.00  часов.

Воспитатели ГПД из числа педагогов начальной школы:

 

ФИО Ставка ГПД Кабинет
1. Боглаева Е.П.  1 ставка 307
2. Чупрова И. И. 0,5 ставки 102
3. Манихова Э.А. 0,5 ставки 103
4. Царыпкина М.П. 0,25 ставки 301
5. Царыпкина М.В. 0,5 ставки 306
6. Фролова С.В. 0,5 ставки 302
7. Бочкова К.Е. 0,5 ставки 312
8. Короткая М. В.  0,5 ставки 311
9. Жукова О. Б. 0,5 ставки 310
10. Воронина О.И. 0,5 ставки 101
11. Новичихина Е.Е. (восп.) 1,25 ставка 303

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
  • формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД

Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

polozhenie-po-gpd-1list                  polozhenie-po-gpd-2list

polozhenie-po-gpd-3list                      polozhenie-po-gpd-4list